Фон:
Текст:

07 апреля 2017 в 14:15

Ергаки. 3. 8 часов на перевале, таинственное озеро Горных Духов и озеро Художников.

9 августа. 8 день.
Утром выглянуло солнышко. Идем на перевал — решено! Перевал «Звёздный» — категория 2А — самый сложный в районе. Рядом есть перевал полегче — «Птица» — 1А, но наш предводитель решил поискать приключения. И мы их нашли…

Вышли в 12, в 15 были на перевале. А дальше можно спускаться только по веревкам, ещё и облачко набежало и пошел дождь, а потом и град. По сухой погоде реально и без веревок спуститься, но сейчас нет. Но я рад таким приключениям, да и наконец обвязка понадобилась, которую я уже второй год таскаю в рюкзаке. На 1-ую веревку (около 35 метров) ушло 2 часа.

Многие впервые спускались по веревке. На спуске погода менялась стремительно — шёл дождь, град, солнце, туман и облака периодически проплывали прямо сквозь нас.

Я понял, почему долина «Горных духов» — облака будто духи кружились здесь постоянно. А ещё была гроза, молнии рядом проносились. А у нас куча железа. Страшновато…

После 1-ой веревки поняли, что и без 2-ой не обойтись. Уронили рюкзак Кати и он укатился до самого низа — метров 70 пролетел. А сверху у неё лежал фотоаппарат — подумали: конец ему! Но как потом оказалось — всё цело. После второй веревки все уже устали, но понадобилась 3-ья. К счастью — последняя.

Когда мы наконец спустились в долину, было уже темно и лил дождь. Все валились с ног — даже до озера не дошли, встали на первом ровном и относительно сухом месте под скалой. Быстро поставили палатки и разбрелись по ним — сухпаек запивали разбавленным спиртом и грелись. Тяжёлый переход закончился. Более 100 метров по веревкам, 10 часов без еды.

10 августа. 9 день.
С неохотой проснулись часам к 10. На улице дождь. Вылезать совсем не хочется, но оставаться на этом месте резона нет — надо спускаться вниз. Под дождем быстренько свернули лагерь и без завтрака отправились в путь. Я, Валера и Юля вышли пораньше. Перед нами оказалось препятствие — «река» из крупных камней. На другой стороне тропинкаи Казалось бы — ничего страшного. Но всё оказалось совсем не так. Огромные камни — некоторые до 10 метров высотой стали непреодолимым препятствием. Мы будто попали в лабиринт — вроде лезешь — вот уже осталось метров 5 до «берега», но огромный камень на пути, стена или провал разворачивают нас назад. Мы как мышки в лабиринте бегали и бегали. Валера как-то преодолел это препятствие, а мы с Юлей в итоге решили обойти эту «реку». Как оказалось позже остальная часть группы 4 часа плутала по этому лабиринту. Мы ещё хорошо отделались. Нужно было сразу идти в обход, но кто знал. По пути объедались голубикой, пока ждали группу, но замерзая двигались дальше. В конце озера Горных духов ещё раз остановились подождать группу. Внизу уже виднелось озеро Художников — наш пункт назначения. Здесь над ручьём нашёл огромный сугроб снега, нависший над водой.

На другом конце озера наконец увидели основную часть группы и мы уверившись, что с ними все хорошо, раз идут, начали спуск к озеру художников. А дождь всё лил. У озера разбили лагерь. Долго с Валерой пытались разжечь костер, но все сырое и никак не горит. Часа через 2 после нас пришла остальная часть группы — уставшие и многие с рваными штанами — последствия прохождения курумника. Аня вообще отличилась. Главное — обошлось без травм.

Мы решили не мучиться и согрели воду на горелке — разнесли по палаткам быстро приготовленное пюре с мясом и спирт на погреться. По очереди согревались горелкой в палатке и пытались посушить вещи — всё насквозь мокрое. Спали, прижавшись друг к друге от холода.

11 августа 10 день.
Дождь шёл всю ночь. Утром Валера обеспечил всем завтрак «в постель» — вскипятил и разнёс кофе по палаткам + сухой паёк. Пока завтракали, дождь наконец кончился и мы выползли из палаток. Вскоре и солнышко выглянуло, развесили вещи сушиться. Познакомились с нашими соседями — двое весёлых парней из Екатеринбурга. После обеда все вместе сходили прогуляться до Малахитовых ванн — на слиянии двух горных ручьёв маленькая ванна с лазурной водой.

На обратном пути восхищался волшебным лесом. Мох повсюду и это придает свое очарование и загадочность.

Озеро Художников очень живописное, неглубокое, камни на дне просвечивают, деревья стоят прямо в воде. А над озером — парабола. Почти геометрически идеальная.

Вечер был безоблачный и холодный. Похоже погода налаживается.

12 августа. 11 день.
Проснулся в 5-40. Небо более-менее чистое. Разбудил Катю. Вместе пошли встречать рассвет наверх к озеру горных духов. Нашли дорожку, ведущую на параболу и решили вскарабкаться. В некоторых местах — тяжёлый подъём — крутые гладкие камни. Пока сухо подняться можно, но маленький дождь и уже становится очень опасно — можно съехать в обрыв. Слышали историю, как отсюда скатилась с переломами группа туристов, а все потому что наверху их застиг дождь. С параболы вид прекрасный, и наша стоянка и озеро художников виднеются внизу. Но пока мы сидели на параболе набежали облачка, солнце лишь изредка пробивалось сквозь них.

Начал накрапывать дождик и поспешили спуститься. Встретили чудесную полянку колокольчиков.

Дождь совсем разошёлся. После завтрака залез в палатку — делать в дождь нечего, идти сегодня дальше смысла нет. На озеро Лазурное таким образом мы не успеваем и обратно идем одним перевалом (Художников) через малое Буйбинское озеро.
Пока я спал, ребята собирали и шелушили кедровые шишки — набрали огромный пакет. У нас гость — Андрей. Как оказалось летчик и очень хороший человек. Он пришел с озера Светлого один. В дороге его застиг дождь. Мы решили не отпускать его одного обратно и приютили. Палатка его осталось на Светлом.