Фон:
Текст:

07 апреля 2017 в 14:16

13 августа. 12 день.
Пасмурное утро. С неохотой встали и быстренько вскипятили чай на горелке, разделили сухой паёк. Собрались и в 12 отправились на перевал. Андрей с нами — нет смысла рисковать и идти одному. Дорожка на перевал снова вела через ненавистный нами крупный курумник.

Но в этот раз была отмеченная туристами тропа и мы быстро преодолели его и вышли к подножию горы. Здесь начался довольно крутой, но несложный подъём вверх.

Ергаки. 4. Путь домой.

За полчаса поднялись на 200 метров по вертикали, потом ещё выше. Мы — впереди, в тумане, промахнулись тропой и вышли не на тот перевал, а на перевал в соседнюю долину. Благо до соседнего перевала — 10 минут идти. На перевале нас по традиции накрыло облако и дождик. Сделали общее фото и начали спуск вниз.

Андрею на ногу свалился огромный камень — сдавило сухожилия, но у нас слава богу целых 2 врача и после обработки раны и обезболивающего укола он смог идти дальше. Спуск с перевала был намного легче подъёма и уже через пару часов мы разбили лагерь на берегу озера в очень живописном месте.

Сразу же к нам подошла местная — видимо хранительница этого места и предупредила, чтобы прятали еду от медведей.
На закате на секунду выглянуло солнышко и красивые огненные облачка подмигнули нам на сон глядя.

Ергаки. 4. Путь домой.

После ужина все завалились от усталости спать.

14 августа. 13 день.
Утром моросил дождик и вставать не очень-то хотелось. Долго готовили завтрак. После завтрака Андрей отправился один до дороги. Я снова залез в палатку подремать. После обеда постирался. На закате выглянуло солнышко и я отправился на соседний холм. Подъём длинный и пологий.

Ергаки. 4. Путь домой.

Я устал идти, казалось, вот за тем камнем снова откроется вид на длинный и пологий подъём. Но взобравшись на него, я вдруг понял, что нахожусь на камне, который висит над 400-метровым обрывом. Внизу долина и озеро. Безумно красиво и очень неожиданно.

Здесь так спокойно и хорошо. Сижу на камне, свесив ноги над пропастью. Встречаю последний закат в горах в этом походе. И мне не хочется уходить отсюда. Но холодный ветерок уже намекает о близкой осени, а уходящее солнце гонит меня вниз.

После ужина сделали общую фотографию с фризлайтингом. Хотим напечатать календарь из фотографий нашего похода.

Ергаки. 4. Путь домой.

Тёплый, ясный вечер. Ещё и полнолуние. Сидели у костра, а вечером перед сном Юля нам пела романсы в палатке. Замечательное окончание нашего замечательного похода.

15 августа. 14 день.
В 10 утра мы начали свой путь обратно в цивилизацию. Оставили целый мешок еды — в этом году ели мало — из-за переходов часто не было горячих обедов, а из-за дождей приходилось готовить что-то быстрое на горелке. Ужасно не хочется уходить. Немного заплутали на развилке, но уже в 13 были на дороге у кафешки, где нас должна забрать газель. В последний километр нужно было перейти горную речку. Мы не стали заморачиваться и искать переход и перешли её вброд, не снимая ботинок, — там было по колено. В том году наш поход начался с перехода вброд, а в этом году закончился им.

Ергаки. 4. Путь домой.

В маршрутке пели песни и спали. В Абакане первым делом пошли в кафе. Но такого восторженного чувства к еде как в прошлом году не было. По «обычной» еде видимо ещё не успели соскучиться.
На вокзале мой путь и путь остальной части группы разошлись. Я продолжаю своё путешествие на восток — еду в Хабаровск через Красноярск.

Мишка Квакин
да, а в Ергаках есть где походить в своё удовольствие. или наоборот с нагрузкой.
07 апреля 2017 в 20:41

Алексей Максимов
Мишка, тоже надо фото из Ергаков показать.