Фон:
Текст:

05 апреля 2017 в 21:34

Южная Индия. 2. Аурангабад: Эллора, Аджанта, Бибика, Даулатабад

8 утра автобус прибыл в Аурангабад. Здесь все совсем по-другому. Провинция, это не богатый Мумбаи. Совсем другое ощущение, стало спокойнее и приятнее. Сонные и дезориентированные, мы взяли рикшу до вокзала. В путеводителе Lonely Planet по Южной Индии указывалось, что в этом районе должно быть много гостиниц. За 350 рупий мы без труда нашли неплохие комнаты.
Снова вегетарианский завтрак. Уже на второй день складывается ощущение, что вся еда однообразная и со вкусом одного и того же любимого индусами соуса.
Время терять нельзя — мы будем в Аурангабаде 3 дня, но надо посмотреть 2 храмовых комплекса — Эллора и Аджанта, форт и погулять по улочкам Аурангабада и посетить копию Тадж-Махала — Бибику.

Южная Индия. 2. Аурангабад: Эллора, Аджанта, Бибика, Даулатабад

егодня едем в Аджанту (преимущественно буддистский храмово-монастырский пещерный комплекс — утес в виде подковы с 29 пещерами. Они подразделяются на два основных типа — чайтья (молельные залы, продолговатые в плане, с двумя рядами столбов, апсидой в торце) и вихара (квадратных в плане залов, окруженных с трех сторон кельями или святилищами со статуями Будды, имеют при входе портик-террасу) — общежитие буддийских монахов).

Первое впечатление — монументально и величественно. Внутри храмов красивые фрески на стенах и будда сидит в одной из своих поз. Храму к десятому уже перестаешь различать что-либо.

Толпы индусов показывали на нас пальцами и лезли фотографироваться. Такое впечатление, что половину времени ушло у нас именно на это. Встретили пару поляков в возрасте — женщина оказалась наполовину русской и мы разговорились. Примечательно то, что мы ещё раз пересечёмся, только уже за 1000 км от этого места.
Закат мы решили встретить на вершине холма, где располагаются храмы. Вниз уходит страшный провал, а наверху растут деревья-кактусы и бабушка брела куда-то.

Южная Индия. 2. Аурангабад: Эллора, Аджанта, Бибика, Даулатабад

Как потом оказалось — она шла в деревеньку, которая спряталась за изгибом прямо на вершине холма. Дети резвились в воде, носили воду в кувшинах, закатное солнце насытило цветами все вокруг.
Меня окружила толпа маленьких озонных детей. Они сначала просили, а потом уже настойчиво требовали, чтобы я их сфотографировал.

В деревне грязь и мусор повсюду. Дети не отставали от меня. Я побыстрее сбежал оттуда — солнце уже село и скоро уходил последний автобус.
На следующий день мы собрались в Эллору (система пещер в 30 км от Аурангабада. Создание пещер датируется примерно с 6 по 9 столетия нашей эры. Из 34 пещер Эллоры 12 пещер на юге — буддийские, 17 в центре посвящены индуистским богам, 5 пещер к северу — джайнские). Добираемся на обычном рейсовом автобусе. Час езды. Как приехали первом делом — поесть. Наши эксперименты с едой продолжаются. Сегодня я ел Thali — рис с 5ью вегетарианскими соусами. Очень сытно.

Южная Индия. 2. Аурангабад: Эллора, Аджанта, Бибика, Даулатабад

Центральный храм поражает воображение. Огромный — метров 30 высотой храмовый комплекс выдолблен прямо в скале.

Здесь можно ходить часами. Наблюдать за буддистскими монахами, медитирующими прямо на каменном полу, слушать писк летучих мышей, забраться на скалу и любоваться видом сверху. Мы долго ходили по палящему солнцу, устали, наши запасы воды кончились, но всё же осилили около 25 храмов из 34.

Около комплекса много обезьянок.

Южная Индия. 2. Аурангабад: Эллора, Аджанта, Бибика, Даулатабад

Последний день в Аурангабаде мы встали ещё затемно. Рассвет едем встречать в Бибику (мавзолей «Бибика-Макбара» («Могила жены», 1679), построен Аурангзебом после смерти его жены Рабии Дурани по образцу Тадж-Махала). Приехав к мавзолею в 6 утра, обнаруживаем ворота закрытыми, но охранники были на месте и пропустили нас. Мы были первыми и единственными посетителями мавзолея на рассвете. Наш завтрак на ступеньках мавзолея — бананы и мандарины. Солнце медленно поднимается и освещает купол мавзолея. Вокруг тишина и спокойствие. Первый раз в Индии я ощутил это чувство — чувство умиротворенности и гармонии.

Мы вышли из мавзолея и решили погулять по окрестностям. Забрели в жилой квартал. Вот именно здесь настоящий дух Индии, а не во всяких туристических местах. Район видимо приличный и не трущобы. Все домики аккуратно покрашены в яркие цвета, мусора нет, вони тоже следовательно. Дети в опрятных костюмчиках идут в школу. Все очень дружелюбные, улыбаются и с удовольствием нам позируют.

местная школа

водитель рикши

В самое пекло мы решили сходить в местное кино. Огромный 2-ярусный кинозал, чем-то похож на советские, был почти пустой. Смотрели новую болливудовскую комедию. Ждали танцы, но оказался типичный фильм-комедия в стиле голливуда. Что интересно в фильме актеры вперемешку говорили на хинди и английском и в основном все актеры были с «белыми» лицами — в Индии чем белее человек, тем он благороднее родом считается.
После фильма пили свежевыжатые соки, когда услышали музыку и увидели как по дороге шла процессия женщин в красивых ярких платьях. Оказалось это часть свадебной процессии. Позже мы ещё вернёмся к этой свадьбе.

Южная Индия. 2. Аурангабад: Эллора, Аджанта, Бибика, Даулатабад

После обеда едем смотреть форт Даулатабад. Форт был построен на вершине холма в 12 веке и известен своими многоуровнеми укреплениями. Целый час у нас заняла долгая дорога на вершину. Но это того стоило. С вершины открылся замечательный вид на окрестности.

Не хотели мы отсюда уходить. Но охранник нас прогнал — форт закрывается.

Обратно мы добирались на местной маршрутке — джипе. Причем в него сумело влезть около 16 человек, хотя места там человек на 7.
После ужина в ожидании поезда мы решили побродить по окрестностям. И вдруг услышали музыку. На поле, огороженном со всех сторон забором, была свадьба. На сцене сидели жених и невеста, танцы, еда, куча народу. Мы робко смотрели издалека, когда нас заметили и позвали зайти. Мы и не думали отказываться. Посмотрели индийские танцы. А потом и сами танцевали на сцене. Нас туда затащили практически силой. Но было весело. После наших танцев мы стали местными звездами и нас облепили дети и просили им оставить автографы прямо на руках и написать адреса на бумажках. Еле-еле от них сбежали. Видно что здесь собралась интеллигенция города. Даже дети все очень образованные, все говорят по-английски и одеты хорошо. Попробовали немного местных вкусностей. Очень понравились рисовые шарики в сладком соусе.

танец невесты для жениха

Побежали на вокзал. Как принято в Индии — поезд опоздал.

зал ожидания

Едем в Пуну — перевалочный пункт на пути в Махабалешвар. Поезд довольно чистый и не такой страшный, как в историях об Индии. Три полки. Я спал на самой верхней в обнимку с рюкзаком.