Фон:
Текст:

05 апреля 2017 в 21:38

Южная Индия. 3. Махабалешвар

индийском поезде спится отлично. Полки длинные и я спокойно умещаюсь в полный рост, в отличие от наших плацкартов. Так и проспал до самого приезда в Пуну. Проснулись, когда поезд уже стоял на конечной станции. Спросонья выбежали на вокзал. В Пуне смотреть нечего. Пуна известна прежде всего как место пребывания Международной Коммуны Ошо (Osho Commune International), основанной в 1970 г. харизматическим религиозным лидером Бхагваном Раджнишем (Bhagwan Rajneesh), или Ошо (1931 — 90 гг.), чья синкретическая и для многих индийцев скандальная философия жизни привлекла тысячи последователей из Европы и Америки. Ходят интересные рассказы о том, что происходит внутри этой коммуны. Что-то вроде оргий. Мы решили не проверять на себе и сразу же отправились на автовокзал. Ждём автобуса до Махабалешвара. Наш завтрак — тарелочка порезанных фруктов и овощей, почему-то посыпанных солью. Такие наборчики продают прямо здесь — на станции. В наборе ещё почему-то помимо фруктов — папайи, ананаса, яблока, винограда, присутствует свекла и огурцы…
Автобус до Махабалешвара идет 3,5 часа. Мы на самой галёрке. О чем всю дорогу сильно жалели — пару раз нас подбросило почти до крыши. С каждым километром вокруг все зеленее и свежее. Чувствуется — горы близко.
И вот наконец мы на вершине горного плато — в Махабалешваре. Около часа ходили по гостиницам — приценивались и выбирали. Выбрали в самом центре за 350 рупий номер. Оказывается, мы — первые иностранцы в этой гостинице. Позже мы поняли — почему. Махабалешвар считается чисто индийским курортом. Сюда приезжают одни индусы, причем средний класс, так как цены здесь повыше, чем в остальной Индии. Удивительно, почему здесь так мало иностранцев, ведь смотреть есть чего.

Южная Индия. 3. Махабалешвар

Во-первых — это бесподобной красоты горы. Здесь они совсем другие — коричневые в полосочку. Невысокие, но мощные. Наш первый закат в Махабалешваре мы наблюдали с одной из многочисленных сансет поинтов вблизи города, точнее с Бомбей поинта. Казалось сюда съехалась вся Индия провожать солнце. Не протолкнуться.

А мы отошли 100 метров в сторону, здесь тишина и покой, вид в 100 раз лучше и ни единой души. Странный народ индийцы — правда как муравьи — все кучкой всегда.

После заката пешком дошли до города. На центральной улочке кипит жизнь. Снова встретили свадьбу. По этой улице ехал грузовик с колонками в кузове, играла музыка, а за грузовиком шла толпа танцующих людей и ехали жених с невестой.

Южная Индия. 3. Махабалешвар

На следующий день мы проснулись ещё затемно и поохали встречать рассвет на один из поинтов в черте города. Солнце как всегда выплыло красным кругом из плотной дымки — вот и весь рассвет.

Но красивый утренний свет ещё долго держался и мы погуляли по улочкам Махабалешвара.

Повсюду клубника. Мы попали в самый сезон. Клубника — здесь одна из достопримечательностей. Отсюда её развозят по всей Индии. Реклама клубничной компании повсюду, на каждом знаке.

Южная Индия. 3. Махабалешвар

После завтрака мы решили взять один из местных туров. Набор здесь стандартный и цены фиксированные — в Махабалешваре профсоюз таксистов. Для начала взяли тур № 3. Очень хотели взглянуть на водопады, но оказался совсем не сезон.

Любуемся видами

заснял на пленку горного духа))

Остановились на озере Венна — взяли лодку на прокат и в самый разгар жары загорали. Конечно это потом сказалось.
Наш обед — клубника, а после обеда снова взяли тур — № 1 с расчетом, что встретим закат на одном из сансет-поинтов. Виды повсюду замечательные. Кучу поинтов и со всех открывается потрясающий вид на долину.
Закат встретили забравшись подальше от индусов на Артур-поинте.

красивый свет попал на лотки с едой

Южная Индия. 3. Махабалешвар

сижу под кактусом в ожидании заката)

Вечером решили отведать местной мясной пищи. Я взял себе Kadhai Mutton (баранина в соусе) — хотелось остренького мяса. И я наконец получил по-настоящему острое. Первый раз в жизни я ел и плакал. Но это того стоило.
На следующее утро поехали на клубничную ферму. Думали — сейчас увидим огромные поля клубники, а увидели грядки — точно такие же как и у нас.

Южная Индия. 3. Махабалешвар

Зато прямо тут смогли отведать свежего клубничного мороженого с клубничным соком и шоколадным бисквитом. Причем бисквит разогревают на сковородочке, поливают шоколадом, а сверху кладут мороженое. Очень вкусно, но зубам от этого конец.

Посетили ещё несколько поинтов, в том числе Elephant point. Действительно, скала в виде головы слоника.

С другого поинта — отличный вид на дамбу.

Южная Индия. 3. Махабалешвар

Вокруг куча обезьян. Можно часами за ними наблюдать.

Днем у нас автобус до Сатары, а оттуда поезд до Гоа.