Фон:
Текст:

05 апреля 2017 в 21:45

Южная Индия. 6. Спокойный Палолем

В слипере ехали в самом конце автобуса. На 5-местной койке. Наши соседи — тоже русские — молодая пара. Задняя стенка закрыта фанеркой, из-за которой дует, по стенке пробежал таракан, но никто и глазом не повёл. Все уже привыкли к Индии…
Спал плохо, ворочался. Постоянно останавливались. Ночью половину автобуса вышло — как оказалось — Гокарна. Следующая остановка на рассвете и вышли остатки людей. Мы остались одни. Тут до меня доходит, что автобус идет через юг Гоа, а не так как он шёл, когда мы ехали в Хампи. И мы где-то в районе Палолема, куда нам и надо. С криками: «Stop!», мы спешно собрались и выбежали. Где мы — непонятно. Сориентировались, в какую нам сторону идти и сонные побрели по дороге. Оказалось идти не очень далеко — километров 5 по дороге, затем свернули в сторону моря.

Утреннее солнце, рисовые поля, тишина вокруг.

Южная Индия. 6. Спокойный Палолем

Наконец дошли до побережья — здесь все отельчики прямо на пляже. Долго выбирали и сравнивали цены, потом плюнули на все и остановились, где уже придется. Хижины на сваях прямо на берегу моря.

Здесь мне нравится больше, чем в Северном Гоа — намного тише и уютнее, больше природы, меньше русских.

И настали три дня тюленьего отдыха. Совсем непривычного для меня. По-моему, я первый раз в жизни лежал на пляже больше 2 часов в день. Постепенно затягивает.
В Палолеме виды получше, чем на севере. Островок в море придает особый шик закату. Можно поймать солнце на перешейке между островом и большой землёй.

Вечером наслаждались жареной рыбой, живой музыкой на берегу и прочими прелестями вечерней жизни пляжа.

Южная Индия. 6. Спокойный Палолем

Утром я встал на рассвет и прогулялся на островок. Как раз был отлив и до острова можно было дойти по оголившемуся перешейку.

Потом завтрак с видом на море, купания и тюленья жизнь.

Днем, когда на пляже уже невозможно было лежать, решили сходить на аюрведический массаж всего тела. Целый час нас натирали всякими маслами и мы ловили кайф.
Вечером решили устроить хоть какое-то творчество и написали на песке огромными буквами: «I love India». Туристы сразу же набежали на наше «искусство» и стали фотографироваться.

Южная Индия. 6. Спокойный Палолем

После полуночи решили сходить на вечеринку — так как все шумные вечеринки после 22 запрещены, эта вечеринка — необычная. В наушниках. 5 ди-джеев за своими пультами. Каждый на вечеринке может выбирать свой канал. Правда, вход — 500 рупий, что нас моментально отпугнуло.

Следующим утром мы проснулись ещё затемно и взяли в аренду лодку покататься. Как раз с моря виден рассвет. И наблюдали за дельфинами. Парочка плавала вдалеке.

После завтрака все снова отправились на лежаки.

Южная Индия. 6. Спокойный Палолем

Я не выдержал — хватит с меня! Не могу больше лежать! И взял скутер на прокат и отправился по дороге ещё южнее — в Карнатаку. Но до Карнатаки я не доехал, увидев знак — рекламирующий заповедник (Cotigao Wildlife Sanctuary), я свернул и начал продвигаться внутрь. На въезде заплатил небольшую плату и мне дали карту. Первым делом отправился к смотровой площадке. До неё пешком по лесу — километра 2. Приятно погулять по джунглям в одиночку. Совсем не похоже на Индию — тишина, покой, природа! Множество различных птиц, насекомых, обезьян. Наконец появилось огромное-преогромное дерево и лестница ведущая на верх, а на дереве домик. По задумке нужно затаиться в домике и ждать животных, которые приходят сюда, к ручью, на водопой. Но времени у меня немного в запасе и я ждать не стал.

Как оказалось, заповедник очень большой, я заехал уже очень далеко, где лишь проселочная дорога и тут понял, что бензина у меня остался литр. Пришлось возвращаться обратно к въезду и покупать в магазине бензин. И снова вглубь. В магазине местные посоветовали мне посмотреть какую-то новую деревню. Я последовал их совету и поехал к ней. Как оказалось, эта деревня строится к фестивалю урожая. Здесь действительно все-все новое. Даже грядки только сделанные и что-то только всходит на них.

Местные индусы пригласили меня покупаться в речке, но я не отважился. Тогда они стали ходить по жердочке над речкой и периодически сваливались с неё в воду, чему очень радовались.

Южная Индия. 6. Спокойный Палолем

Я отправился дальше — в самую глубь. Дорога все хуже и хуже, вот уже почти пропала. Никого в округе нет. А я все еду и еду. Вот и дорога кончилась.

Здесь недалеко ещё одна деревня, дети играют в лесу. Ни слова не знают по-английски. Общались жестами, но и так не очень-то друг друга понимали. Время поджимает и я развернулся и поспешил в Палолем.
Сдал скутер, поужинали и уже надо собираться — едем дальше. Вот и закончились наши 3 дня в этом прекрасном месте. Пусть отдых был не такой насыщенный, как в других частях нашего путешествия, но и спокойный тюлений отдых тоже иногда полезен для разнообразия.
Напоследок насладились закатом и сфотографировались все вместе на память.

Южная Индия. 6. Спокойный Палолем

Отправляемся в Маргао на автобусе, а оттуда на жд станцию и на поезде до Кочина (Эрнакулама).